Психолого-педагогическая служба


Телефон горячей линии по оказанию консультативных услуг по вопросам комплексной помощи при расстройствах аутистического спектра
+7 (473) 240-91-97


Координаты центральной ПМПК (для обращения выпускников 11 классов, претендующих на сдачу ГВЭ)

Заведующая Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Сычева Юлия Ивановна
Режим работы: пн-пт 9.00 – 16.00 Адрес: 394063, г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 40
Контакты: тел/факс +7 (473) 223-06-13 E-mail: www.shi9vrn@mail.ru
Уважаемые родители,Вы можете обратиться к нашим психологам на электронный адрес со своими вопросами и проблемами. Вам обязательно ответят и договорятся о встрече.​


Психолог среднего и старшего звена гимназии
Азнаурьянц Наталья Николаевна
AZ-Nataly@yandex.ru


Психолог начальной школы и дошкольного отделения
Старцева Оксана Николаевна
startseva8425@mail.ru








Социально- психологическая служба (СПС) - 

один из компонентов целостной системы образовательной деятельности гимназии​​

Состав социально-психологической службы гимназии:

1. Чурикова Зинаида Алексеевна - социальный педагог, медиатор;

2. Азнаурьянц Наталья Николаевна - педагог-психолог , медиатор;

3. Старцева Оксана Владимировна - педагог-психолог.

Рабочее время: понедельник - суббота.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, развитие творческих способностей.

Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

  В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так! А может, уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

  Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем, в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, творческих способностей, уверенности в себе; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспеваемости.

Психологическая служба в гимназии должна работать сообща с учителями и родителями, особенно это касается детей, которые чувствуют себя изгоями в классе. Основная задача – найти причину возникшей ситуации. Родители нередко стремятся уйти от проблемы и переводят ребенка в другой класс или даже школу, но это не только ничего не решит, но и может усугубить состояние ребенка.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом, приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, поместу жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.д.), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога осуществляется по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

В 2015 - 2016 учебном году в гимназии была создана служба медиации, при непосредственном участии социального педагога и педагога-психолога, прошедших обучение на базе ВГУ по программе: "Школьная медиация". Главная цель медиации - превратить школу в безопасное комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и администрации). Процедура медиации позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвратить конфликты.

Профилактика конфликтов в гимназии способствует формированию эффективного социального, психологического климата в коллективе.


Статьи - Психолого-педагогическая служба

Школьная медиация