Публикации​​


​Большая доля времени при подготовке творческих работ приходится на написание сценариев, подбор музыки, создание костюмов,декораций,афиш,разработке видеоряда для электронных носителей.

Гимназический театр! Сколько сбывшихся и не сбывшихся надежд, признанных и непризнанных гениев, безапелляционных судей и знатоков! Здесь, в школе, закладывается фундамент будущей театральной культуры. Человека в зрелом возрасте гораздо труднее научить понимать прекрасное, если в детстве и юности он с ним не соприкасался, если в пору формирования личности никто не научил его ценить, чувствовать великие художественные творения архитектуры и живописи, литературы и музыки, театра и кино. Нередко встречаются люди, пораженные «эстетической глухотой». Болезнь эта гораздо серьезнее, чем принято считать, ибо человек, не понимающий высокое искусство, не только обделен духовно, лишен многих радостей, он нравственно не воспитан. «Тот, кто живет в мире нравственных ценностей, с малых лет чувствует себя сыном Отечества», - говорил В.А. Сухомлинский, «кем быть - сами решат. А какими быть – тут мы должны помочь. И эстетически и нравственно». Род деятельности накладывает свой отпечаток на человека. Давайте проследим, как меняется ребенок, занимаясь в театральной студии, что дает она ему? Занятия в театральной студии – это не просто приятное, творческое времяпрепровождение, но и огромный труд, разнообразный на различных этапах творчества. Занятия в нашей театральной студии начинаются с творческого знакомства. После этого мы приступаем к тренингу. Театральный тренинг – это набор упражнений и этюдов, помогающий студийцу раскрепостить тело, развить внимание, собранность, наблюдательность, воображение, фантазию, образное мышление. Мы занимаемся тренингом около полугода и завершаем семестр, небольшим семейным показом с приглашением родителей. В течение следующего семестра идет работа над инсценировками сказок, в ходе которой студийцы учатся переводить обычный повествовательный текст на язык сцены: вскрывают действенную основу произведения, определяют тему, идею, сверхзадачу, конфликт, событийный ряд, без которых невозможно выстроить действие на сцене. В итоге события с помощью этюдного метода плавно перетекают в зримую инсценировку. Эта работа приучает ребят к анализу, учит видеть подтекст, задумываться над мотивировками поступков героев. Наконец, мы приступаем к постановке спектакля. Это наиболее сложная форма работы, состоящая из нескольких этапов: Выбор пьесы заставляет много читать и погружаться в автора через привлечение вспомогательной литературы и иконографического материала. Работа на площадке учит быть внимательным к партнеру, улавливая все 

нюансы сиюминутной жизни на сцене. По сути, здесь закрепляются навыки, полученные участниками во время тренинга. Таким образом, студийцы постепенно овладевают элементами д.артистической техники. Образовательный процесс в современной школе требует взаимопроникновения разных предметов, т.е. межпредметных связей. Школьный театр находится на стыке таких предметов, как литература, мировая художественная культура, история, музыка, ритмика. Через театр межпредметные связи осуществляются естественным путем. В качестве наиболее яркого примера можно привести работу над литературными композициями, которых много в репертуаре нашего театра. С их помощью решается много задач. В первую очередь, она учит бережному отношению к слову, способствует более глубокому освоению материала, превращая автора из академического и сухого в близкого, узнаваемого и понятного. Особенно интересно наблюдать, как меняется отношение к автору в процессе работы над стихами. В своем большинстве дети привыкли при чтении стихов на уроках литературы отчитываться о знании текста. А когда разберешь с ними поэтическое произведение, откроешь им тайны проникновения в глубины авторской мысли через идейно-тематический анализ, разбивку на смысловые куски, выявление действенных задач, через работу над кинолентой видений, выстраивание перспективы мысли, то глаза у детей разгораются, им становится приятно, что они могут быть властелинами зрительского настроения. И на твоих глазах происходит маленькое чудо. Актерские качества необходимы не только на сцене, но и в повседневной жизни. Еще В. Шекспир сказал «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры». Ведь ребенок, как и все мы, в течение дня играет множество ролей. Дома он сын или дочь, в автобусе – пассажир, в школе - учащийся, в магазине – покупатель, в поликлинике – пациент. Участники театральной студии отличаются более высокой культурой поведения, общения. Они раскрепощены, но не развязны, более сосредоточены и глубоки, так как умеют погружаться в суть явления, приученные к постоянному анализу. Они внимательны к окружающим, поскольку привыкли быть внимательными к партнеру по сцене. Их лица не только интеллектуальны, но и одухотворены. С ними интересно друзьям, потому что они умеют видеть необычное в обыденном, сокрытое от обычного глаза. Приверженность к творчеству, воспитанная в детстве и юности, отзывается и во взрослом человеке не только творческим отношением к работе, но и к жизни. 

Л.П. Дмитриева Руководитель театральной студии «Софит» гимназии им. акад. Н.Г Басова