Социально-педагогическая служба


Уважаемые родители, Вы можете обратиться к социальному педагогу на электронный адрес со своими вопросами и проблемами.

Вам обязательно ответят и договорятся о встрече.

Чурикова Зинаида Алексеевна

СhurikovaZA@yandex.ru


Социально-педагогическая служба  -

один из компонентов целостной системы образовательной деятельности гимназии

Состав социально - педагогической службы гимназии:

1. Чурикова Зинаида Алексеевна – социальный педагог, уполномоченный по правам участников образовательного процесса, медиатор;

2. Азнаурьянц Наталья Николаевна - педагог-психолог, медиатор;

3. Старцева Оксана Владимировна - педагог-психолог, медиатор.

Рабочее время: понедельник - пятница.

Основные цели, задачи и направления социально-педагогической работы в гимназии определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.

Осуществление комплекса мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите несовершеннолетних обучающихся в гимназии, изучение особенностей личности ребенка, его микросреды, условий жизни, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод проводится по основным направлениям:

1.Организационно-методическое направление.

2.Просветительское направление.

3.Социально-психологическое направление, совместно с психологической службой:

- работа с детьми категории «нуждающимися в социальной защите государства» - малообеспеченные, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, опекаемые;

- профилактическая воспитательная работа с учащимися; с семьями, состоящими на внутришкольном контроле и ПДН, с целью контроля за неуспеваемостью и посещаемостью, нарушением Устава.

4.Организация питания.

5.Работа с контингентом несовершеннолетних микрорайона гимназии.

6.Работа по самообразованию.

Цель: осуществление комплекса мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите несовершеннолетних обучающихся в гимназии, изучение особенностей личности ребенка, его микросреды, условий жизни, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Выработка единства действий с администрацией и педагогическим коллективом гимназии, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами – с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Задачи:

- изучение и внедрение в работу новых форм и методов работы социального педагога с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- изучение социально - психолого - педагогической литературы по вопросам воспитания и оказания помощи в защите прав и интересов несовершеннолетних;

- содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав учащихся;

- культурно-просветительская работа по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни;

- предупреждение, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.;

- контроль за сохранностью имущества, принадлежащего детям, находящимся под опекой/попечением;

- качественное выполнение действий, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, нести за них ответственность.

Основные звенья, обеспечивающие целостность и эффективность работы Службы:

1.Организационно-посредническое и прикладное звено - входят педагогический совет гимназии и родительское собрание, а в прикладное - непосредственные организаторы деятельности всей социальной службы, то есть социальный педагог и заместители директора по УВР. Они определяют не только, что необходимо решать, но и в какой последовательности, как это нужно делать.

2.Исследовательское звено службы, включает педагогов – психологов гимназии. Они изучают, диагностируют различные явления школьной жизни, социальные группы и отдельные личности.

3.Аналитическое звено службы. Представлено ПМПК, включающим социального педагога, заместителей директора по УВР, педагогов - психологов, специально приглашенных специалистов. Консилиум позволяет проанализировать ситуацию, утвердить окончательный диагноз социально-педагогической проблемы и ее влияние на решение учебно-воспитательных задач, выработать или обсудить предложения, направленные на ее разрешение.

4.Прикладное звено (практические работники). К нимотносятся все, кто принимает участие в решении социально-педагогических проблем обучающихся, классов, учителей и родителей - это заместители директора по УВР, социальный педагог, педагоги - психологи, педагог-организатор, педагоги ДО, другие специалисты социальной службы.